Каждый кот, от мала до велика, знает, что слова "Шум" и "Мертвые Рвы" тесно связаны между собой.
"Подобно тому, как капли дождя собираются в низинах, порождения Шума собрались в Ущелье, которое позже назовут Мертвыми Рвами".
На самом деле, Шум возник из Мертвого Ущелья, как гной из больной раны, а вовсе не поселился там.
Мертвые Рвы расположены в юго-восточной части острова и занимают значительную по площади территорию. Что за ними-никто не знает. А точнее, все уже забыли.
Всего одну или две сотни лет назад многие коты знали о Рае, находящемся за Рвами, и, стоя на южном берегу острова, они видели зеленые цветущие поля и радужный серп, рассекающий небеса. И им казалось, что они почти слышат еле доносящийся до их ушей шум водопада.
Но стоило утопистам лишь чуть повернуть голову влево, и они уходили, оплакивая свои мечты, тоскуя по чистому голубому небу и бесшумному Эдену, вспоминая пение улетающих виспов. Черный туман с огненными прожилками, заменяющий небо, резко контрастировал с беспечными белыми облаками. Склоны песчаных гор являли собой что-то двухстороннее и абсолютно разное. Над выжженной пустыней с угловатыми очертаниями кружили шестикрылые черные твари, а глубоко под землей копошилось что-то мерзкое, черное и бесчисленное. От всей той земли тянуло дымом и пеплом. Подобно тому, как из кратера пробуждающегося вулкана лениво выползает пар и медленно течет по склонам, через некоторое время серый туман из Мертвых Рвов спустился на водную гладь. Через пару лет из виду пропали и отблески того Рая, который коты хотели видеть. Остался только серый безразличный туман. А тот Рай, что был на другом берегу, забылся.
Добраться до Мертвых Рвов на крыльях невозможно. Все дело в том самом серебристом тумане, что над морем. Ведь он представляет из себя нечто, стоящее на втором месте после Шума. Он тяготит крылья и лишает их движения. Посему к Мертвым Рвам подобраться можно только в обход.